Рекомендации по управлению автомобилем на скользкой дороге
« Назад
Общие правила движения на скользкой дороге:
- Снижайте скорость.
- Увеличивайте дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.
- Выполняйте все действия плавно, не делайте никаких резких движений.
Поясним эти правила:
- замедляйте движение как можно более плавно, особенно при приближении к перекресткам и поворотам;
- по возможности старайтесь заранее выявлять на дороге опасные участки (укатанный снег, лед и т. п.), с тем чтобы успеть заблаговременно снизить скорость;
- чтобы иметь возможность плавно замедлять движение, поддерживайте безопасную дистанцию по отношению к движущемуся впереди автомобилю;
- если заблаговременно заметите масляное или грязное пятно на дороге и будет возможность его объехать, сделайте это. Если такой возможности нет, заранее уменьшите скорость, чтобы затем на опасном участке сохранять ее постоянной;
- особая опасность — вода на поверхности льда: существует большая вероятность заноса автомобиля. Поэтому двигаться надо чрезвычайно плавно и осторожно — никаких резких движений;
- если вы движетесь по скользкой дороге и вам необходимо остановиться, отнеситесь к выбору места остановки ответственно и серьезно. Выбирайте это место заблаговременно, старайтесь найти наименее скользкий участок;
- если возникла критическая ситуация, не применяйте резкого торможения: это приведет к обратному эффекту, т. е. заносу и полной потере контроля над автомобилем. Тормозите прерывистым способом и старайтесь съехать с проезжей части, если есть такая возможность (например, в сугроб у дороги, он поможет вам остановиться и в то же время покинуть опасную зону). Лучше въехать в мягкий сугроб, чем столкнуться на проезжей части с встречным автомобилем.
Как тормозить
C АБС. Торможение осуществляется посредством сильного нажатия на педаль — дальше все сделает электроника. Опасно, когда водитель такого авто из осторожности притормаживает лишь слегка, рискуя тем, что АБС просто включится, колеса пойдут юзом и машина станет неуправляемой.
Без АБС. На авто старой конструкции перед водителем стоит задача не допустить юза за счет правильной техники торможения. Так, тормозить прерывисто, многократно нажимая и отпуская педаль тормоза (имитация работы АБС). При каждой кратковременной блокировке шины входят в 15-процентное скольжение, которое по сцепным характеристикам с дорожным покрытием является самым эффективным.
Двигателем. Включение пониженной передачи создает только дополнительный антиблокировочный эффект и ни в коем случае не увеличивает интенсивность торможения. Включая пониженную передачу, водитель еще больше снижает вероятность блокировки ведущих колес при торможении. Если на авто стоит АКПП, тормозить двигателем нужно переключая селектор из положения Drive в положение N.
Как вывести машину из заноса
Неуправляемый занос на скользкой дороге и на большой скорости часто заканчивается аварией с серьезными последствиями. Поэтому лучше занос предотвратить, чем уповать на то, что получится вырулить с помощью приемов контраварийного вождения (эффективны только в том случае, если отработаны в течение нескольких часов на площадке). Теоретические знания о том, куда повернуть колеса и как манипулировать с педалями газа и тормоза не помогают — в опасной ситуации решение нужно принять за долю секунды. В связи с этим, приводим несколько практических советов.
1. На переднеприводном авто при входе в поворот снижайте скорость (снимая ногу с педали газа и включая пониженную передачу), а при выходе из него — немного добавляйте. На заднем приводе в случае начала заноса, достаточно просто сбросить газ и вывернуть колеса в сторону поворота.
2. Входя в поворот на скорости выше 40 км в час, ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза — произойдет занос.
3. Если контроль над переднеприводным авто уже потерян, поможет кратковременный сброс газа, после чего нужно газануть и повернуть руль в сторону, противоположную заносу.
Столичная Госавтоинспекция призывает водителей быть крайне внимательными при управлении автомобилем. При движении необходимо соблюдать скоростной режим, управлять транспортным средством осторожно, учитывая при этом интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Совершать маневры необходимо плавно, обозначая себя световыми указателями поворотов. Правильный выбор дистанции до впереди идущего транспортного средства поможет предотвратить дорожно-транспортное происшествие в случае внезапного возникновения препятствия на проезжей части дороги.
Пешим участникам дорожного движения не стоит забывать про использование световозвращающих элементов в темное время суток. Пересекать проезжую часть разрешено только в специльно отведенных местах и на разрешающий сигнал светофора, предвариательно убедившись в том, что все транспорные средства остановились.
Источник информации: http://gaiminsk.by