С 23 мая будут ограничены нагрузки на ось при движении грузовых транспортных средств
« НазадВ соответствии с постановлением Минтранса от 05.03.2016 №6 с 23 мая по 31 августа 2016 г. при дневной температуре воздуха выше 25˚С в отношении республиканских автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием устанавливается максимальная нагрузка на одиночную ось не более 6 тонн. Такие ограничения действуют с 11 часов 00 минут до 20 часов 00 минут включительно, что на один час меньше, чем в 2015 году.
В этом году также принято решение о том, что летние ограничения не будут распространяться на платные автомобильные дороги и участки платных автомобильных дорог. Это автодороги (участки автодорог) М-1/Е30 Брест – Минск – граница РФ, М-2 Минск – Национальный аэропорт «Минск», М-3 Минск – Витебск, М-4 Минск – Могилев, М-5 Минск – Гомель, М-6 Минск – Гродно, М-7 Минск – Ошмяны – граница Литовской Республики, Р-1 Минск – Дзержинск, Р-21 Витебск – граница РФ, Р-23 Минск – Микашевичи, Р-99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно, подъезд к границе с Республикой Польша от автодороги Р-99.
Кроме того, ограничения не распространяются на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, зерна, комбикормов, семян рапса, опасных и скоропортящихся грузов. Также ограничения не распространяются на транспортные средства, осуществляющие перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий, и в ряде иных случаев, предусмотренных постановлением.
На автомобильных дорогах установлены соответствующие временные дорожные знаки, для транспортных средств, попадающих под ограничения, определены площадки и места отстоя. За передвижением «тяжеловесов» будет организован постоянный контроль.
Временные ограничения обусловлены тем, что при высоких положительных температурах деформационные и прочностные свойства покрытий, содержащих органические вяжущие, существенно ухудшаются. Асфальтобетонное покрытие под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта деформируется, что приводит к образованию вмятин, сдвигов, наплывов, волн бугров и впадин, к появлению колейности. Поэтому в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог принимается решение об ограничении движения автотранспорта на летний период. Следует отметить, что подобная практика реализуется в Республике Беларусь более 10 лет. Также она принята во многих странах со схожими климатическими условиями.
Источник информации: http://www.mintrans.gov.by